Июньский вояж в Аюду ( часть вторая)

Posted by Елена | Posted in Друзья пишут | Posted on 08-12-2014

(Продолжение. Начало здесь) автор: Алексей Пронин

День второй. Пятница 13-ое

Утром я проснулся от того, что в палатке было жарко, поскольку с вечера не поставил ее под деревья. Умылся прохладной бухтарминской водой, открыл баночку пива и сел на стульчик на берегу моря. Красота!

Аюда,  Бухтарма

Через некоторое время выскочил из палатки родителей покусанный вчера комариками Костик 🙂 Мы с ним стали собирать сухой камыш на берегу и разжигать костер его «супер спичками». Вскоре проснулись Дима с Ирой и мы стали готовить  завтрак.

После завтрака нас ждала рыбалка. Сделали острога из ножа, рукоять которого состояла из толстого капронового шнура и отправились  за уловом. Вот тут-то и началась наша мука 🙂 К тем двум сазанам прибилась группа из семи карасей, который ходили по нашему заливчику. Сытые довольные рыбы проходили рядом с берегом, дразня нас своей ленивостью, но стоило в воде пошевелить острогой, как они тут же разбегались в разные стороны (лезвие под водой сильно блестело). Когда  солнце уже стояло высоко и палило нас своим зноем, мы решили оставить это безнадежное занятие и вернуться в лагерь, подготовится к приезду наших друзей.

Первой прибыла семья Секретовых в очень интересном составе: глава семейства Сергей, его беременная супруга Елена и  двухлетний сын Артем. Надо отдать должное этой семье!!! На  старенькой, но бодрой девятке, они прибыли на три дня дикарями, хотя честно сказать, дорога до Аюды принадлежит только людям на серьезных машинах. Но и это еще не все, мало того, что они приехали с двухгодовалым Артемкой, так еще и Лена находилась на 7(!) месяце беременности.

Аюда,  Бухтарма

Ребята молодцы, приехали пунктуально. Сразу же начали распаковывать вещи, Серега поставил палатку и, кряхтя и сопя, накачал в ней матрас. На этом его работа не закончилась: супруга Елена попросила накачать Артему еще и надувной бассейн. И вот Серега уже стоит на берегу моря и заканчивает качать бассейн. Тут подоспел Дима и они вместе  наполнили его водой, чтобы она согрелась.

Потом когда семья Секретовых  уже адаптировалась к лагерю, мы решили  немного выпить, что называется «с дороги». Если честно, мы с Димкой еще в Арзане решили водку не брать, а ограничиться пивом. Но поскольку Серега оказался опытным провокатором, было принято решение «немного накатить и на рыбалку»:)  Выпив с металлических рюмочек не совсем холодную водку и наспех закусив «чем было», мы пошли на рыбалку,  показывать Сереге «воооот таких сазанов».

Через некоторое время показался джип еще одних друзей-родственников это ехали мама и папа Ирины Локтевой — дядя Женя и тетя Наташа. Тетя Наташа сразу начала крутиться по кухне, заодно играя с ребятишками, а дядя Женя стал подготавливать джип к ночлегу (палатку они решили не ставить)

Аюда,  Бухтарма

В этой веселой суматохе из душного города, сбросив оковы работы и каждодневной суеты, к нам присоединилась  семья Павловских. Этих ребят я не знал до поездки на Бухтарму: глава семьи Константин, его супруга Елена, две прекрасных дочурки  Настя и Вика  и русский спаниель Сэм. Приехали они, если можно так выразиться, в реальном «Доме на колесах». Этот огромный Ford Econoline медленно подъехал к нашему лагерю и оттуда, с шумом и с гамом, начали вылетать: сначала Сэм — он первым выскочил и принялся за  осмотр территории, потом Настя и Вика, которые сразу побежали играть к Костику  и самыми последними, уставшими от дороги, но счастливыми, вышла чета Павловских!

После быстрого знакомства, обмена новостями о дороге, сели выпить  что называется «с дороги и за знакомство».

Хотелось бы мне немного рассказать о Елене Павловской. Это творческая и незаурядная личность у которой самозаряжающиеся батарейки 🙂 Она — создатель сайта для любителей активного отдыха на природе . Вместе с Ириной Локтевой они пишут видео- и фото статьи об отдыхе  и  делятся советами из личного богатого  опыта.  Если честно, меня заинтересовала эта тема и я решил поучаствовать в их проекте.

Аюда,  Бухтарма

Вечером у костра я рассказывал о Горном Алтае, о музыкальном инструменте под названием алтайский комус, о шаманах и чакрах.

Вечер получился интересным, с рыбалки приплыл дядя Женя с хорошим уловом рыбы.

И вот  снова костер, друзья и разговоры о жизни. Ребятишки уже давно видели двадцатые сны, небо было нереально звездным, складывалось ощущение, что мириады звезд смотрели на нашу крохотную планету. Дополняла картину полная луна, а ночная Бухтарма подыгрывала луне своими бледными бликами! Эти моменты каждый участник экспедиции запомнит на всю жизнь!

И снова у нас приключение 🙂 Значит, сидим мы в этой параллельной Вселенной, как вдруг дядя Женя  нам дает знак, мол «тихо!» Мы все замолкаем, а он показывает в сторону побережья, оглядываемся и, что вы думаете, вчерашняя рыжая плутовка лиса пришла опять! Ее шаги услышали позже, когда она по камышу пошла! Константин резкой командой «фас» отправляет своего спаниеля Сэма в погоню за ней! Сэм с громким лаем бросается по следу. В общем, мы только и слышали лай и погоню при луне 🙂  Вернулся он уставший, но еще  взволнованный и, немного успокоившись, лег у ног своего хозяина.

В тот поздний вечер мы о многом говорили, я заметил интересную особенность: у костра на отдыхе можно разговаривать о чем угодно и сколько угодно. Такого задушевного разговора не получится где-нибудь в городе, в какой-нибудь пивнушке, и я еще раз поймал себя на мысли что походы, путешествия, встречи, слеты влияют на людей благоприятно. Человек, находясь на таком отдыхе, ощущает прилив сил, большой поток информации, которая развивает его кругозор. Такому человеку присущи качества добродушия, любви и гармонии! Он больше тянется к познанию этого мира, пытаясь понять «Кто он?»,  «Откуда пришел?»  и «Куда идет?»  Через контакт с природой человек находит множество ответов, которые помогают ему познать те истины, о которых современное общество стало понемногу забывать.

Аюда,  Бухтарма

Однако, мои друзья, время было уже позднее и пришло время отдохнуть на отдыхе т.е. уснуть самым настоящим сном — сном без сновидений.