Posted by Елена | Posted in Наши поездки, Путешествуем с детьми | Posted on 05-08-2014
18.07.14 мы стартовали в 2-х недельное путешествие с Усть-Каменогорска на Байкал и на 9-ый международный джип-фестиваль, который проходил в этом году в Хакасии недалеко от национального парка Ергаки.
В общей сложности протяженность маршрута должна была составить более 6000 км. Поездка была запланирована за полгода, готовиться к ней начали примерно за месяц, а в последнюю неделю вплотную занимались сборами: закупали сухпаек, паковали вещи и пытались запихнуть все необходимое в наш микроавтобус Ford. Заметили одну странность — чем больше автомобиль, тем меньше в нем места 🙂
Составить нам компанию позвали друзей из Новосибирска: Андрея и Таню с их 5-ти летней дочкой Алисой. Она гостила в гостях у бабушки в Усть-каменогорске, поэтому решили, что мы заберем Алиску и встретимся с ее родителям уже в Новосибирске.
Такая длинная дорога, тем более с детьми, у нас впервые. Морально и физически готовить детей к поездке начали еще зимой: съездили на Новый год в Астану , а весной сгоняли в Алматы. Обе поездки детям дались легко и они с нетерпением ждали следующего путешествия.
Выезжать по привычке решили в ночь. Костя отработал целый день, а я в это время жарила пирожки и котлеты в дорогу и паковала последние походные вещи.
В 8 часов вечера началось наше путешествие.Часам к 8 утра планировали приехать в Новосибирск. Проходить таможню решили в Шемонаихе.
Через 20 минут дорога начала портиться, а еще через 10 минут мы поняли почему: мы поехали не по той трассе, рванув по ошибке через Секисовку, вместо того, чтобы выехать из города через аэропорт. Эта дорога, по которой один за другим идут большие карьерные камазы, превратившие асфальтное покрытие в сплошные ямы и калдобины. Наш промах вылез нам боком – не доехав несколько километров до Шемонаихи, пропороли колесо и потратили минут 20 на его замену. Да, досадно, но движемся дальше.
Дети все это время смотрели фильм про букашек, комментируя и бурно переживая за муравьев и божьих коровок.
К таможне подъехали в 11 часов вечера. Перед нами стояли 9 машин и рейсовый автобус, а через 10 минут подъехал еще один. Оказывается, автобусы проходят таможню без очереди! А еще без очереди проезжают машины с детьми до года. То, что у нас детей трое никак не повлияло. Общительный, но правильный таможенник сказал мне: «Уважаемая, не положено». Он же посоветовал в следующий раз проходить границу до 5 часов вечера, когда поток машин минимальный. Пока разговаривали с таможенником, подъехал еще один автобус. Ужас тихий, никогда не стояла на таможне так долго!
Пока стояли в очереди решили подготовить автомобиль к фестивалю и обклеить его наклейками 🙂
Удержать детей ото сна не получилось, да и не было смысла, они заснули прямо сидя в креслах, хотя для них приготовили мягкую кровать сзади.
В итоге казахстанскую границу пересекли только в 3 часа ночи (или уже утра), простояв в очереди почти 4 часа. Костя даже успел вздремнуть.
Видимо за нашу терпеливость, природа наградила нас редким, но красивейшим космическим явлением – падением метеорита, который, к большому сожалению, не удалось запечатлеть, так как съемка на таможне запрещена. Вид был просто завораживающий, даже сонные дети, которых подняли для прохождения границы, но забыли разбудить, это оценили.
На российской границе потеряли еще около часа, пропуская очередной автобус, теперь уже с российской территории.
В 4 часа утра мы наконец-то движемся дальше. Мои переживания по поводу прохождения границы с чужим ребенком по доверенности были напрасны – сонные и жутко уставшие таможенники даже не смотрели на эту бумажку и не задавали никаких вопросов. Даже не знаю хорошо это или плохо?
Что действительно порадовало, так это российские дороги – после казахстанских ухабов ехать по абсолютно ровному асфальту сплошное удовольствие. Если бы машины комплектовались автопилотом, то на федеральной трассе до Новосибирска его можно было бы смело использовать.
От плана мы, конечно же, отстали, к 8 часам утра добравшись только до Барнаула. Долго пытались найти работающую в это время шиномонтажку, но, видимо, хорошие дороги снизили спрос на этот сервис 🙂 Почему-то все открытые автомастерские попадались на противоположной стороне, а для того чтобы в них попасть нужно было проехать несколько километров до очередного разворота. В итоге, отремонтировать колесо получилось только выехав за город.
Дети спали, Костя рулил, а я любовалась пейзажами за окном: пшеничные и гречишные поля, луга, березовые рощи, которые постепенно сменились сосновым лесом. Правда, наслаждаться его красотами лучше всего из окна машины, так как местные жители – комары и мошки, сжирают заживо.
К Новосибирску подъехали примерно к часу дня: перекусили, освежились, загрузили вещи друзей, умудрившись найти место в нашей «резиновой машине», и дальше двинулись уже всемером.
Практически весь день 19.07.14 мы с Костей проспали, просыпаясь только, когда проезжали населенные пункты.
Дорога — просто сказка! В 9 вечера мы проехали Кемерово – промышленный городок, чем-то напомнивший Усть-Каменогорск. Наверное, таким же смогом над городом и неспешным, в отличие от Новосибирска, движением автотранспорта.
Знаменитый на всю Россию ликеро-водочный завод в Мариинске проезжали почти в 12 ночи, так что памятной фотографии не получилось 🙂
Утро 20.07.14 встретило проливным дождем, серостью, холодом и туманом. Почти силой вытолкала упертого Андрея, рулившего от Новосиба всю ночь, из-за руля.
Стороной проехали Красноярск и Канск. Скорость пришлось снизить из-за дождя, тем более, что дорога в окрестностях Абакана резко испортилась, а вот пейзажи за окном радовали глаз.
Остановились первый раз покушать в кафе «Кавказ» в 11 часов в деревеньке Нижний Ингаш. Ни кухня, ни одноразовая посуда не впечатлили.
Вокруг дикая тайга.
Мы в дороге уже двое суток. Решили передохнуть и размяться минут десять на небольшом придорожном прудике в 680 км от Иркутска.
На обед решили остановиться там, где стоят дальнобойщики, знающие толк в хорошей кухне. Гостиничный комплекс «Паллада» порадовал действительно вкусными блюдами и огромными порциями.
Впервые в жизни стояли в пробке, растянувшейся примерно на пару километров, на железнодорожном переезде недалеко от деревеньки Куряты. Когда открывали шлагбаум, успевало проехать только 3-4 машины и его снова опускали, чтобы пропустить 5-6 поездов. Интересная особенность российских ж/д переездов: практически все они оснащены специальными барьерами-автоматами, которые поднимаются, как только опускают шлагбаум.
Иркутская область запомнилась ремонтом дорог и объездами. Однажды даже встретили знак «Объезд объезда дороги». Похоже, что пока ремонтировали дорогу, успели разбить и объезд 🙂
В 2 часа ночи по местному времени (разница с Усть-Каменогорском 3 часа) мы заехали в Иркутск. Первое впечатление от города – нам показалось, что сначала построили дома, а потом между ними попытались проложить дороги. Нам повезло, что город ночью спит и на дорогах практически нет машин, поэтому мы свободно разворачивались, заехав не туда, и один раз даже проехав «против шерсти» по односторонней улице. Подъемами и спусками дороги Иркутск напоминает Сан-Франциско, что натолкнуло нас на мысль о том, что в гололед здесь может быть очень весело.
Более близкое знакомство с Иркутском запланировали на обратном пути, так как после трех суток в дороге хотелось уже поскорее добраться до конечной точки нашего путешествия. До Байкала оставалось чуть больше 60 километров – мелочи, по сравнению с тем, что осталось позади 🙂
Примерно через час мы добрались до Листвянки – одном из самых знаменитых туристических городков на Байкале и поняли, что совершили ошибку, так как, несмотря на свою красоту и необычность, он не рассчитан на дикий туризм и ночевку в палатках, а снимать жилье не входило в наши планы.
Городок растянулся вдоль всего побережья шириной всего в одну улицу, с одной стороны — отвесная гора, с другой – Байкал. Автомобильная трасса упирается в тупик. Попытки найти место для ночевки ни к чему не привели и было решено ехать в противоположную сторону через городок Слюдянка.
Собрав остатки сил в кулак и подзарядившись очередной порцией энергетика, Костя повернул назад в Иркутск. Надо отдать ему должное, так как отмахать еще больше 180 километров в ночи, когда все в машине безмятежно спят, а долгожданный отдых казался так близко, не каждый сможет. Спасибо тебе, родной!
Первое, что я увидела в окно, когда проснулась утром – это огромное синее озеро слева внизу! Мы — у цели!
Продолжение здесь…
А-а-а-а!!!! Класс!!!!!! Ждем продолжения!!!!! 🙂
Ленуся, с нетерпением ждем продолжение рассказа о вашем путешествии! Молодчинка, хорошо описываешь события и фото классные!
Нет слов, кроме восторга.
Какое прекрасное путешествие! Спасибо за такое подробное его описание — как-будто сама там побывала! Жду продолжение!
Ехали на сумках — это ооочень малоинформативно. Автобус, конечно, большой, но. В нем ехало:
— баня (крепления и большой тент);
— душ для бани;
-печка для бани;
— шатер для кухни (большой);
— самовар;
— палатка;
— обогреватель для палатки;
— два ящика тушенки (съели одну банку, остальные, попутешествовав, вернулись);
— стол, стулья, всякая посуда (в том числе казан);
— матрас в палатку (бааальшой, специальный);
— штук восемь спальников;
— газовые баллоны (маленькие, но два);
— какая-то еда;
— пиво (запасы восполнялись, поэтому кажется, что оно было постоянно);
— куча сумок с вещами и обувью, ноутбуки, аптечки (с рюкзак размером), канистры, термосы- в общем, мнооога всего. Это не считая самособойразумеющихся вещей — инструментов, инвертора (написала правильно?) и проч.
Генератору не хватило мест- он ехал сзади, в обнимку с запаской.
В свободном от вещей месте помещались мы. И надо вам сказать, что все равно было комфортно)