На Кара-Кабу по «Старо-Австрийке». Часть 2. Урочище «Малая земля».

Posted by Максим и Вероника Просяные | Posted in Друзья пишут | Posted on 04-11-2014

Начало путешествия можно прочитать здесь.

Преодолев несколько сот метров по левому берегу реки впереди показался мост, подъехав ближе видим, что он абсолютно цел. В прошлом году этот мост реставрировали и я со своими друзьями принимал в этом участие. Сильные паводки его не тронули. Этот мост является границей между Катон-Карагайским и Маркакольским, а ныне Курчумским районами. Дальше дорога тянется к перевалу Алтайский, который проходит в густом лиственном лесу. Преодолев верхнюю точку перевала, дорога проходит по крутому склону, с которого открывается великолепный вид на долину реки Сорвёнок. Эта река получила своё название потому, что по весне СРЫВАЛА все мосты, благодаря своему бурному характеру, о чём не скажешь в другие времена года.

река Сорвенок

Граница между районами

Катон-Карагай

перевал Алтайский

Вид с перевала Алтайский

Спустившись с перевала, нас ждала размытая дорога с глубокими лужами, в которых было множество не мелких камней принесённых Сорвёнком. Преодолев этот участок, мы оказались на развилке. Направо дорога уходила на озеро Маркаколь, ну а наш путь лежал налево, мимо деревни Сорвёнок, через село Бобровку в урочище Малая земля. Между деревнями нас ждал еще один мост через Кара-Кабу. В этом месте река спокойно вытекала из ущелья, в котором она терялась перед перевалом. Заехав в с.Бобровка к знакомому леснику, поздоровавшись и оставив гостинцев в виде фруктов, конфет и знаменитой «КОЛХОЗКИ»мы тронулись дальше.

Самое главное надо было не прозевать правильный поворот направо. Так и произошло.Поворот я проморгал и, доехав до реки Арасан-Каба, которую местные называют Арасанка, мы развернулись и поехали искать наш съезд. Проехав пару километров, мы решили тупо повернуть в направлении горбатой сопки за которой и находилась конечная точка нашего маршрута, так называемая «Малая земля». Взяв направление по скошенным полям, без всяких навигаторов, мы выбрались на болотистую дорожку, которая и повела нас в нужном направлении. День, так же как и наш автопробег катился к завершению.

горбатая сопка

Направление на Горбатую сопку

И вот мы на месте! Быстро пока не стемнело разбиваем лагерь. Все заняты делом, кто-то ставил палатки, кто-то заготавливал дрова на вечер, кто-то готовил ужин.

Рекомендую, загородные дома от компании  «Nova Tour».
РыбалкаОбслуживающий персонал мы всегда берём  с собой.Рыбалка

После сытного ужина с прекрасным грузинским вином, мы расселись у костра и часов до двух ночи обсуждали пройденные живописные километры и планы на завтрашний день.

Проснувшись утром, заварили чай из листьев смородины, которая росла практически повсюду и издавала такой аромат, хоть и была уже сухой, что ни какой индийский чай или бразильский кофе нас не сманил бы своим вкусом. Попив этого божественного напитка, решили посвятить этот день рыбалке. Каждый занялся подготовкой своих снастей. Не буду долго описывать нашу рыбалку, так как цель нашей поездки была не заготовка рыбы, а  прохождение «Староавстрийки» без мостов. Хотя кое-что или кое-кого мы всё-таки поймали, а именно красавцев тайменей, но изымать из среды обитания мы их не стали и довольствовались не менее вкусной рыбой: хариусами и линками.Третий день за ловлей рыбы прошел незаметно. И опять костер, душевные разговоры уже с коньячком, да под хариуса, приготовленного на рожне. За ужином мы решили, что утром немного порыбачим на утренней зорьке, а после по-быстрому соберём вещи и выдвинемся в обратный путь.

Малая земля

малая земля

Староавстрийка

Сорвенок

Тайменая яма

Ленок

Рыбалка

Перерыв на обед (Уха из хариуса)

Утром вылезать из спальника совсем не хотелось, так как температура за бортом была — 9 градусов, если верить моим САSIO, а они пока не врали. Подтверждением этого была полностью замёрзшая вода в складном ведре.

рыбалка

Рыбалка

Вчерашняя затея порыбачить на зорьке у нас отпала, так как от дома нас разделяли примерно 450 км., а их нам надо было проехать за сегодняшний день потому, что завтра нас всех ждали , ээх трудовые будни. Собрав лагерь, мы искренне попрощались с этим удивительным местом под название урочище «Малая Земля» и отправились в обратную дорогу. Почему Малая земля, я не знаю, это название не мной выдуманное, но местные жители его знают все.