Поездка в Алматы. Покупка машины. Часть третья

0

Posted by Юрий Ковтун | Posted in Друзья пишут, Наши поездки | Posted on 30-04-2015

Метки: ,

1

Автор Константин Шнайдер

Глава первая. Путь домой.
Видимо предыдущие хозяева не ездили совсем по ночам – свет был направлен куда-то вниз, прямо перед машиной – как будто авто использовалось для поиска кротовых нор в темное время суток. Плюс не работали противотуманки. Отрегулировать свет в полной мере не удалось, так как видимо поиск этих самых нор был весьма частым и давним занятием – регулировочные гайки крутились очень неохотно.
Итак, в путь!

Длина пути: 1085 км; Время пути: 20:00

Сразу после спуска с гор остановил полицейский и стал нам рассказывать про то, что с транзитными номерами нельзя ездить в темное время суток и в выходные, ссылаясь на то, что никакие организации, занимающиеся регистрацией/перерегистрацией авто в выходные не работают. Чтож, после пятнадцатиминутной обстоятельной беседы, работник ГАИ отдал документы и попросил передать привет давнему другу, который служит у нас в Усть-Каменогорске… Передадим. Возможно.

Удивило то, что, несмотря на раннее время, город уже не спал. Группы велосипедистов уже ездили по городу — в основном по направлению в горы. По тротуарам то и дело мелькали люди, занимающиеся бегом. И это в шесть утра!
Дорога по выезду из Алматы запомнится надолго. Там проходил ремонт дороги – прокладывается новая бетонка с периодическими объездами по грунтовке. Но дело не в этом. Дело в том, что на участках с идеально ровным бетонным покрытием стоит ограничение в 30-50 км/ч — на протяжении почти 180 км! А еще запомнился этот отрезок пути первым в моей жизни автомобильным штрафом в 20000 тенге (5500 рублей) – за превышение скорости на 11 км/ч (ехал 41 км/ч)
В семидесяти километрах от Алматы мы съехали с трассы и приехали по песчано-грунтовой дороге к Капчагайскому водохранилищу. Красиво! Малолюдно – почему-то вспомнился фильм «Достучаться до небес». Недалеко от нас были то ли рыбаки, то ли отдыхающие. Мне было не до них – я просто поражался красотой накатывающих на берег волн и синевой воды, размытой линией уходящей в горизонт…

2
3
 Я прошелся по линии прибоя. Под ногами мягкий мокрый песок продавливался под тяжестью моего веса, оставляя на своей поверхности отпечаток подошвы. Но не надолго – следующая же волна полностью смывала рисунок. На берегу было много мелких ракушек. Я не удержался и сфотографировал.
4
5
6

Перед уездом увидели стаю собак, бродивших по берегу в поисках хоть какой-то еды и находя ее изредка в виде дохлой рыбы, запутавшейся в сетях и выброшенной на берег. У нас оставалась со вчерашнего дня курица гриль (не особо удачная, кстати) и было решено скормить ее четвероногим. Собаки оказались очень боязливыми, и подошли к еде только когда я уже был далеко.
При попытке сдать задним ходом, почувствовал, что машине такая идея не очень по душе – очень уж тяжело она поехала и забуксовала. Включил 4L – и проблемы как ни бывало. Еще раз убедился в правильности выбора машины!
На обратной дороге к выезду на трассу нарвали по букетику маков. Я конечно очень сомневался, что они доживут до приезда домой, но их красота и принадлежность к теплому и солнечному южному Казахстану взяла верх.

7

Дальше дорога была преимущественно однотипно-степной. Талдыкорган запомнился пожалуй только красивой объездной дорогой, на разделительной полосе которой были высажены аккуратно постриженные в геометрические фигуры деревья.
Также запомнился городок Сарканд – прежде всего своим названием, как бы намекая на свою многовековую историю. Но только названием – город основан в 1857 году. Также одна из центральных улиц очень напомнила улицу где-нибудь во Вьетнаме, Лаосе — такая же бессмысленно наставленная куча старых убитых машин, нагруженных непонятно чем. Толпа людей, снующая вдоль невысоких домов то и дело в хаотичном порядке переходила улицу… В общем, полное сходство. Купив в Сарканде 100% китайских яблок (ну в Алматы же побывали все-таки!), мы отправились дальше.
Дорога от Сарканда и практически до Усть-Каменогорска… Что я могу сказать. Это не дорога. Это направление. Это многокилометровое испытание для машин и людей. Аягоз нас встретил вечерними огнями и тут сразу вспомнился посредственный головной свет машины. После заправки полного бака на заправке, пришлось регулировать направление света все теми же несдвигаемыми винтами, заработав тем самым для Юры приличной величины мозоль на пальце.
Оставшиеся 300 километров дались тяжелее всего – ужасная дорога, на которой, кстати, не стояли ограничения скорости – то есть едь хоть 100 км/ч – можно! Но как? Вспомнился участок после Алматы с издевательски расставленными ограничениями, где было потрачено очень много времени. Плюс к «качеству» дороги уже совсем стемнело и усугубилось все это начавшимся сильным дождем. Ехать пришлось практически на ощупь. Езда в таких условиях больше похожа на поездку на катере – широкие шины, въезжая в выбоину, наполненную водой, поднимали волны брызг, летящие в стороны, на капот и на лобовое стекло – красиво и завораживающе для рамного внедорожника и, думаю, убийственно опасно для подвески седана. Но было совсем не до красот. Пару раз останавливались для того чтобы вздремнуть хотя бы минут пятнадцать.
Приехали в Усть-Каменогорск в 2.30 ночи.
До подъема на работу оставалось три с половиной часа…
Таким мне запомнилось путешествие в теплый и красивый город Алматы. Спасибо за то, что читали все это 🙂
P.S.
— спасибо за практически безпроблемную дорогу с технической точки зрения тебе, Mitsubishi Montero Sport.
— спасибо за поддержку и компанию kovtun-82, без которого поездка была бы невозможна.

Write a comment

Яндекс.Метрика