Конкурс «Как я провел лето»: Максим и Вероника Просяные — «Алтайская сказка»

124

Posted by Елена | Posted in Конкурсы | Posted on 15-10-2014

Привет Друзья ! Хочу поделиться одним из наших семейных путешествий  по родному Восточному Казахстану. Не все, наверное, знают, что северная ветка Великого Шелкового пути проходила именно по нашему 16  региону , а именно по Катон -Карагайскому району вдоль реки Бухтарма, если быть точным, в верховьях этой горной красавицы .  Своё начало Бухтарма берет с плато Укок, которое распологается  на границе четырех государств (России, Казахстана,Китая и Монголии). Протекает  она  в очень живописном месте, среди огромных стен горного хребта Южный Алтай, со спины которого тянутся языки шумных водопадов. У подножья  расположено старообрядческое село Арчаты .

У каждого маршрута или экспедиции, есть конечная точка. Цель  нашей экспедиции было озеро Шангин (Бухтарминское), которое расположено на высоте 2100 метров именно в этих местах, в 3-х киллометрах вверх в горы  от погран.заставы Усть-Чиндагатуй, рядом с которой протекает очень красивая и хрустально чистая речка с одноименным названием. Это место так и называется урочище Усть — Чиндагатуй.

111

Началась наша поездка в пятницу  4 июля, в 5 утра на автомобиле Сузуки Эскудо. Я  со своей супругой Вероничкой,  детьми Настёной и Сёмкой, другом Олегом и его сыном Иваном, которые были на своём авто (Тойота Прадо), мы двинули в путь. Проехать в первый день мы запланировали до села Урыль , примерно 400 км от нашего города. Сразу хочу сказать, что растояния нас не пугают, потому что отдых у нас начинается,как только мы садимся в машину!

Добравравшись до Катона и оплатив посещение Национального Парка (кто не в курсе, на большей  площади Катон-Карагайского района находится национальный природный парк, взятый под охрану ЮНЕСКО ) мы тронулись в сторону Урыля.

Девиз нашей семьи «ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, МЫ НИКУДА НЕ ПОЕДИМ», но в этот раз погода совсем не радовала , по той  простой причине, что мы не знали где устроить первый ночлег.Шел сильнейший ливень , дул ветер и возможности разбить лагерь и развести огонь у нас не было, все вокруг было промокшим ,а зажечь плиту мешал ветер. Мы не стали рисковать здоровьем  детей и решили остановиться в мотеле, недалеко от села Чингистай, напротив перевала Бурхат, это начало Старо-Австрийской дороги.

К вечеру дождь стих и мы мужской компанией решили прогуляться перед сном в березовую рощу, котороя находилась за нашим временным пристанищем. Дойдя до рощи мы наткнулись на поляну с земляникой , где насквозь промокли собирая её. В этой роще протекала одна из проток Бухтармы ,тут мы и устроили первую фотосессию.

Березовая роща

Земляника

Протока Бухтармы

Вернувшись в свои аппартаменты , мы собрались поужинать и заказали в местном «рэсторане» национальные блюда. Не будем вдаваться в подробности, но ужин был недешевым и неважным. В таком месте, в такой глубинкие  манты 50 на 50 с картошкой  меня разочаровали!

Чуть не забыл. С нами должен был ехать третий экипаж ,но ребята возвращались с Байкала и немного отставали.

Проснувшись утром и выглянув в окна , мы увидели, что погода поменяла свое настроение и соответственно наше настроение существенно поднялось! Первым делом мы созвонились со своими друзьями ,которые, вернулись с Байкала и приняв душ собирались догонять нас. Мы договорились, что встретимся в конечной точке нашего маршрута. Распрощавшись с персоналом нашего двухэтажного, звезного «отеля», мы отправились за приключениями. Кстати в отличии от кухни, все остальное в мотеле все на пятерку, есть даже сауна .Доехав до развилки, Рахмановские ключи и село Арчаты, мы решили перекусить и прогуляться по очень красивому лесу, Настя так и сказала:»Папа я знала, что здесь красиво, но чтобы настолько даже и не представляла»

Снова в путь!

Перекусив  тем, что брали из дома ,мы пошли собирать десерт -местную землянику. Этот земляничный рай нас приследовал все наше путешествие.

Проехав село Арчаты , я узнаю от Веронички , что она забыла свое удостоверение личности, а мы хочу напомнить, находились в пограничной зоне сразу с двумя государствами Россией и Китаем. Слов нет , едем  дальше. Проехав несколько вёрст мы остановились полюбоваться природой и запечатлеть себя в цифровом формате в этой сказке. И вот вам, здрасти, подъезжает к нам автомобиль УАЗ с людьми в пограничной форме.  Разговор получился долгим . Нам повезло то ,что ехали не простые солдаты, а именно старший офицерский состав . Не буду называть имен и должностей, ребята нас пропустили, но с условием , что мы заедим на заставу Усть-Чиндагатуй, для отметки и надо было написать объяснительную . А на следующий день, мы должны были заехать в село Урыль и тоже отметится, что мы выехали . Спасибо огромное этим людям !!! Едим дальше .

Проехав еще какое -то растояние, уже пасажиром, чтобы спокойно повертеть головой, мы увидели прямо у нас перед машиной маленького козленка. Я вышел из машины и поймал этого подкидыша, у которого, еще пуповина была мокрой. Вспомнив, что какое -то  время назад, мы видели отару овец и коз с пастухом, разворачиваем наши авто и едим искать отару . Подъехав к пастуху и отдав нашу милую находку я спросил , как так могло случится ,что малыш потерялся?! На что он нам  ответил:»ПРАСПАЛА!» Если честно, мы до сих пор не понимаем, кто ПРАСПАЛА ?! Коза проспала, козленок проспала, а может он проспала???

Наша находка

Вот и застава! Нас уже ждали, чуть ли не с объятьями , пригласили пройти  к начальнику заставы. Я остался в восторге от наших военных, это очень вежливые и воспитаные люди.  Исписав кучу бумаги, нас также любезно проводили и пожелали хорошего отдыха.

Ну вот и последний рывок ,чуть больше трех км. до нашей цели. Друзья, не поверите, но эти три километра были самыми захватывающими. За этот отрезок мы должны были поднятся выше еще на 400 метров . Это был самый крутой и продолжительный подъем в моей жизни. Реально круто. И вот мы на месте.

Дорога, с пограничниками и бюракратические формальности на заставе нас немного подутамили,но увидев эту красоту,это озеро   усталость просто испарилась.Мы начали ставить наш лагерь. Девчонки  готовили ужин , а мы  с Олегом установили палатки. Весь этот день мы провели в дороге и поэтому сил на прогулки у нас не было. Поужинав мы пару часиков посидели у костра и разошлись спать . Очень хотелось полюбоватся звездами , но погода была пасмурной .

На утро, высунув наши носы из палатки ,мы поняли ,что надо одеваться потеплее, так  как температура на улице было всего + 2 градуса  и это июль месяц. Я посмотрел на небо, на нем не было туч и оно  было голубым-голубым! Воздух был настолько прозрачен, что было видно все вершины, находившиеся совсем не близко.

Добрались. Озеро Шангин (Бухтарминское)

После ужина

Позавтракав,  мы решили совершить небольшие прогулки. Кто-то пошел искать грибы , кто-то фотографировал красивейшие пейзажи, ну а я с Вероничкой и Семкой пошли половить рыбку. После мы узнали от пограничников , что рыбалки в это время нет, так как хариус отметав икру ,отдыхал . Прогулявшись с удочками по берегу , мы вернулись в лагерь и увидели нашего  друга Мишу ,которого мы с переживанием ждали. Но был он не на своем железном коне , а верхом на лошадке .Он нам расказал, что ночью  попытался несколько раз преодолеть этот подъем, но его Прадик не осилил и поэтому пришлось спустися вниз переночевать в машине ,а на утро  одолжив лошадь у пограничников поднялся к нам.

444

Время близилось к обеду, по небу поплыли облака и пейзажи становились еще красивее. Ма начали собиратся в дорогу. Уложив вещи в машину, попрощавшись с озером , мы тронули в обратный путь. Вероника с Настей решили прогулятся пешком,  Сёмка поехал с Мишаней на лошади , ну а я по размытой дороге спускал нашу машинку. Доехав до заставы , мы вернули лошадь пограничникам и разбудив Мишину спутницу  Иринку, которая спала в машине, мы продолжили наше путешествие.5555

Превал на обед мы решили сделать на берегу Бухтармы, в беседке возле Дембельского камня.  Это очень красивое место с огромной глыбой возле дороги, с одной стороны от которой течет Бухтарма, а с другой каменные осыпи покрытые толстым мхом.

Путь наш лежал к селу Урыль, где мы должны были заехать в погран.отряд и  отметится у начальника, что мы выехали с пограничной зоны. Двигались неспеша, потому что быстро ехать не позволяла  красота нашего Алтая. Можно было останавливаться через каждые сто метров и фотографировать что-то новое.

2125 над уровнем моря

Дембельский камень

Семка на осыпях

Уезжать с этих живописных мест нам очень не хотелось . Так как домой   планировали ехать только завтра после обеда мы решили отметится ,а после  остановится  где-нибудь на берегу Бухтармы.

Подъехав к погран.отряду и спросив у дежурного на КПП начальника отряда,мы узнали ,что он будет только вечером , так как  уехал с проверкой на заставу на озеро Язевое. Не долго размышляя  мы развернули наши машины и выехали в обратную сторону . Проехав буквально км 5 от  Урыля   мы увидели съезд с дороги. Спустившись вниз к Бухтарме, где  практически на берегу находились две беседки мы организовали наш последний лагерь. 333Хочу  отметить ,что выезжая на природу  мы любим готовить разную вкуснятину на костре . Не обошлось и на этот раз , в последний вечер мы решили сделать  шашлык из  говяжих  миньёнов, завернутых во внутренний бараний жир. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!!!!

Ближе к вечеру мы услышали звук уазика подъежающего к нашему лагерю. Да,да это был  тот самый УАЗ с черными ,военными номерами . И снова здрасти , знакомые лица. Но в этот раз на лице пограничников были улыбки и они были нас рады видеть ,как будто мы сто лет знакомы.Распросили нас, как мы отдохнули и расказали как они, на проверку съездили вытащили из машины почти пол мешка рыбы (ЯЗЕЙ) . Вся эта рыба предназначалась нам,как бы мы  не отказывались. Попрощавшись и обменявшись телефонами , ребята поехали к себе в отряд. Мы конечно тоже облагодарили их , засуну насильно им в багажник несколько банок с пивом.

Сёмка попросил у меня удочку. Я с удовольствием разложил удилище, надо было чем то занять парня. Через какое-то время он спросил у меня , почему не ловится рыбка. Что я мог ответить? Крючки я на леску не привязывал , чтоб не дай боже не травмировать ребенка. Пришлось взять и привезать к концу лески язя, привезенного пограничниками и пока он отвернулся закинуть в реку.  Я  отдал Сёмке удочку и стал наблюдать за его реакцией. Когда мой сынишка поднял удилище и увидел на конце лески рыбу…….Я не могу передать словами его восторг ,его радость,он был настолько счастливым,  что весь  вечер он только и расказывал  нам какой он РЫБАК! Я три раза привязывал ему этих язей и три раза был  один и тот-же эффект.

Позже мы перечисти весь улов , часть рыбы мы пожарили на барбекю, а часть пошло на уху.

777

Жареные на барбекю язи

Вечер был удивительным: шум реки ,классный ужин и прекрасная компания, просто супер!!!

Утром за завтраком, мало  кто был разговорчив, так как никто не хотел  возвращаться в город.  Настроение было чемоданное. И я предложил  совершить еще один радиальный выезд  перед дорогой домой, а именно подняться на перевал Бурхат. Настроение у ребят заметно поднялось и мы по-быстрому собравшись, отправились  в дорогу.

Поднявшись на верхнюю точку перевала, мы обалдели от количества цветов которые раскрашивали альпийские луга в разные краски. В ложбинах, среди красавцев кедров и зеленой травы, лежал снег.  И мы решили поиграть в снежки.

Алтайские цветы

Июльский снег

Красавец-кедр

На перевале

Здесь мы останавливались на перекус

Спустившись с перевала и заехав в Катон-Карагай, на месный базарчик, мы купили мед и пантакрин. Ну вот и все, на этом наше нахождение в природном парке подошло  к концу и нам осталось только выдвигатся домой.

Не буду описывать дорогу домой , потому что ничего  особенного не произошло . Подъезжая к Зыряновску  нас порадывал великолепный закат. Набравшись впечатлений мы вернулись домой!

Comments 124 комментария

Действительно — сказка!!! Классное путешествие и столько впечатлений!!! Особенно детям, я думаю, надолго запомнится 🙂

Спасибо Лена , классный конкурс ,отличнейший сайт! Здесь мы сближаемся и узнаём очень многое друг о друге!МОЛОДЕЦ!!!

Да я давно поняла, как приятно делится с людьми своими поездками! Не у многих ведь есть возможность путешествовать, а у нас такой красивый край, с которым хочется познакомить каждого! У вас, наверняка, еще куча поездок с потрясными фотографиями. Делитесь 😉

Очень увлекательное путешествие, захотелось проехать ваш красочный маршрут!

Какие вы молодцы, Максим!!! Вот всем бы так молодым особенно семьям вести такой здоровый образ жизни, любить жизнь, радоваться ей, и этим самым делать своих детей самыми счастливыми!! Вы делитесь и с нами этой красотой, когда бы мы сами это все увидели!!! На следующий год желаю вам выбрать новый интересный маршрут, получить большое удовольствие от поездки, сделать классные фото и дать нам порадоваться вместе с вами!!

Спасибо тётушка,ты всегда следишь за событиями в моей семье , хоть и живёшь очень далеко! СПАСИБО!!!

Молодцы! Интересно, почему я там до сих пор не была… Надо исправить эту оплошность следующим летом! Поделитесь маршрутом или, может быть, даже компанию составите?

Привет Оля ! Спасибо за комментарий! С удовольствием поделимся не только этим , но и другими не менее интересными маршрутами . Мы двумя руками ЗА , чтоб вмести куда-нибудь сгонять.

Пять баллов!!!
Изумительное путешествие всей семьей!!!

Спасибо! Ты просил по подробней рассказать ,как время будет,вот рассказал. Спасибо Иван за комментарий!!!

Ребята вы супер!!! Десять баллов из пяти!!!
Классное путешествие вы совершили, по уголкам нашего края. Так держать!!!

Спасибо!!!На следующий год не отвертитесь , ну ты меня понял !

Что бы я так каждое лето проводила!))) Максим, Вероника, вы молодцы!!! Это только описание одной поездки, а сколько их было за лето! Море впечатлений и радостных моментов!Так держать!!! Нас почаще с собой берите)))

Юльчик , теперь будете !Самое главное машину поменяли, а желание у вас всегда есть ! Вы очень лёгкие на подъём ,с вами легко договариваться!!!Спасибо за комментарий!

Оооочень интересно!!!! Вероника,Сема, Настена, Максим в стране чудес!!! Сказка просто,тоже ХОЧУ!

Светик ,а мы давно вас хотим затянуть в нашу внедорожную «СЕКТУ». Будите наблюдать с первого ряда!

Отличная поездка Макс!Красивейшие места! Молодцы!! Продолжайте в том же духе! Удачи вам в новых путешествиях!!!

Саня гранд рахмет ! я точно знаю ,что у тебя есть чем поделится с нами своими поездками, давай присоединяйся!!!

Супер поездка!!!!!!!!!!!!!!!!!Отличные фото!!!Молодцы!!!Так держать!!!

Да!!!!!!Великолепная поездочка))) Просто СУПЕР!!!!! Такое Лето точно никогда не забудешь. Мы бы тоже хотели там побывать! Я рад за вашу дружную семью!!!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!

Спасибо Вадик! Давайте появляйтесь скорей на свет,и будем приучать вашего сынишку к активному отдыху прямо с пелёнок!

Макс красавчик, жаль что в той поездке не получилось вмесьте сгонять.))))

Да ,к стати , я забыл описать как мы разминулись !Было бы ващпе здорово!!!

Да! Классно тогда отдохнули. Плохо что не пересеклись сразу. А только на обратной дороге! У всех были приключения!

Отличная поездка! Настоящее приключение! Так держать, ребята! Супер!!!

Супер путешествие!Вы как всегда забрались где никто не бывает !!!

КЛАСС!!!Молодцы, что ребятишек к природе приучаете, подальше от интернета и сотовых.

!!!!!!!!!!!!!!

Ребята, вы МОЛОДЦЫ!!! Вы не сидите дома, а путешествуете с детьми и друзьями!!!! Это так здорово!!!! А красоты какие! Потрясающе!

Что может быть лучше такого насыщенного отдыха!вы молодцы!удачи вам!!!

Молодцы!!!Такие дружные и веселые)))Так держать!!!

Я в большом восторге. Молодцы! Это очень красивые места!

Молодцы! Так держать! Потрясающий отчёт…сразу хочется побывать в этих местах!!!

Супер!!! Вот это настоящий отдых, и для детей отлично, познание родных просторов. Так держать МОЛОДЦЫ!!!

Супер.я вам завидую.детям память на всю жизнь

Вероничка, очень рада за вас! Захватывающее путешествие, а природа! И фотки классные, хочется побывать в этих местах. Вы все СУПЕР!

Приезжайте в наши края, у вас такой природы нет!

Какие вы молодцы!!! Дружная семья и увлекательное путешествие! Красивая у нас природа все-таки 🙂

Это память на всю оставшуюся жизнь. В путешествии проживаешь в два раза больше. За день узнаешь в два раза больше… и забыть того великолепия вокруг и те ощущения будет невозможно… Сидя дома ничего не происходит, а в путешествии каждый день что-то происходит и ты изменяешься, и растешь. Вы просто МОЛОДЦЫ !!!

Спасибо,Танюша! Очень верные слова!!!!!! За зиму по сто раз фотки пересматриваем.

Природа супер!

Класс

Какие вы молодцы!!! Шикарные места!!! У нас пожалуй самая красивая природа .

У нас самая-самая красивая природа. Присоединяйтесь к нам. Будем вместе любоваться!!!!!!

Класно покатались

Класс

Очень круто!

Очень красиво!!! Замечательное путешествие!!!

Вам надо книги писать. ставлю каждому путешественнику по сто баллов.

Спасибо!!!

Молодчики

!!Ребята,нет слов!Красота!Вы такие молодцы,покоряеете просторы нашего края и наш кругозор расширяеете)))).Вашими фотографиями можно любоваться бесконечно!

Максим+Вероника, какие Вы молодцы, узнаете свой родной край, ни какая заграница не сравнится с нашими красотами!!!

Да, Танюшка, наш родной край ни с чем не сравнить, он же НАШ, РОДНОЙ!!!!!!

Катон и Белуха — это незабываемые впечатления, как-будто попадаешь в другой мир, молодцы!!!

Особенно Белуха притягивает.

Обалдеть, красота да и только. Отличные каникулы и отпуск ))))

вообще! чётко!!!))) молодцы

Очень красивая природа у нас ВКО!!! фото-супер просто!!!! Молодцы, что умеете так отдыхать!!!!

Круто!!! Вот это отдых я понимаю!!!!

Класс! Всем бы так отдыхать! Фото очень красивые!

Необыкновенная красота! Большое спасибо за такой отчёт! Семейный отдых в таких прекрасных местах-что может быть лучше?!Молодцы!

Классный отдых, море впечатлений, искренне за вас рада!

ГЛАВНОЕ РЕБЯТА СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ !!!!! Побольше вам позитивных и ярких событий в жизни !!! И не забывайте делиться с нами такой красотой!!!!

У природы нет плохой погоды…… она красива и в дождь и в снег,зимой и летом.И тот кто не сидит дома а наслаждается этим — СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК !!! МОЛОДЦЫ !!! Замечательный рассказ,а фотографии просто обалдеть !!!!

Вероника,Максим, я в изумлении, красотища,просто обалдеть. Очень жаль,что не было с вами семьи, моей любимой племянницы Светланы

О таком отдыхе можно только мечтать!!!
5+++.
Хотела бы я поиграть с тобой в снежки… в ИЮЛЕ )))

КЛАСС !!!

Вероника, Максим!!! Какой здоровский отдых!!! Молодцы!

СУПЕРский отдых!!!

И детки и собачка… Все при ВАС… Здорово!

Воздух там чистейший. Голова закружится…
Вот так надо отдыхать!

Турция и Египет — отдыхает… Самый классный отдых!

Я тоже так хочу…КЛАСС !!!

Оч красиво и весело. Супер отдых!

Детям хватит впечатлений и положительных эмоций надолго
просто прелесть Природа сказочная.

Самая красивая природа в Восточном Казахстане!!! Как в сказке побывала,прочитав заметки о ваших путешествиях! Максим,Вероника как приеду к родителям в гости,хочу в такое же отправиться )))

Какое клёвое путешествие. Думаю что Лето 2014 г.-ваша семья будет помнить всегда.

100 КЛАССОВ за такой отдых. Супер

Завидую белой завистью! Сам каждый год собираюсь выехать с семьёй на бескрайние просторы, где не ступала нога цивилизации, да всё никак соберусь. Макс, в следующий раз не забудь позвать (может всё-таки соберёмся).

Максимка приветики,ваша семья и образ жизни пример для подражания. Всегда смотрю ваши фото и завидую. Белой конечно….Желаю вам Покорения новых вершин,любви…ах всего хорошего.

класс!!!!!! мне нравится!

Кузька я прочитал про ваше путешествие я в восторге.Будет возможность мы обязательно пополним вашу компанию .

Хороший, достойный отчет! А ведь я мог оказаться там… с Вами))) но, не вышло, значит в другой раз)

Классные фото !!!А природа ещё лучше!!!МОЛОДЦЫ!!!

Вы просто умнички,мои дорогие!!!! Смотришь фото и даже дух захватывает от такой красоты. А увидеть воочию это всё,наверное просто сказка! Вы молодцы,так держать,путешественники мои! Спасибо за просмотр! Ждём продолжения)!

Отличный отдых!

А тебе, брат, и правда надо книги писать!Очень легко и увлекательно было читать. Горжусь тобой!!!

Молодцы!!!!

Супер

Удивительная поездка!!!.Никогда не слышала о таком месте!

Спасибо, что про меня не забыл написать!!!Классно съездили, готовь маршруты на следующий год!

Вероника, я в восторге от вашей поездке!!! Супер!!!

Отличный рассказ, супер поездка, супер фото!

Ребята какие вы молодцы, ребятишек с собой везде берёте! Удивительный отчет!!!

Какая красотища!!!!А вы молодцы!!!!Супер!!!

Вероничка,Макс Вы просто супер!!!надо всегда брать с Вас пример!Вы такие молодцы!!! Тоже хочу с вами,а то что-то я совсем раскисла!!!

Наши любимые Ивановы!!!! У вас на Алтае раскисать-это преступление. Природа Алтая красивейшая. А мы хотим в ваши края!!!!!!!!!

Класс!

Вероника, это просто чудо!!!

Вот это ДА, ну сказка просто!

Всем так надо отдыхать! Макс ты молодец!

Вероника, Максим ! Это супер отдых )))
Молодцы

Странная жизнь: гробим здоровье что-бы заработать (без отпусков), потом тратим деньги на лекарства, с завистью читая такие вот рассказы и глотая слюни глядя на эти фотографии. ВЫ пример для всех. Остаётся только мечтать и надеяться испытать хотя бы половину того счастья которое видно на ВАШИХ лицах

максим и вероника вы большие молодцы, именно такой отдых наша семья называет отдыхом. ВЫ суперрррр.!!!!!
в следующий раз мы с вами)))))))

Точно, с нами???

Не для себя, главное детям показать в какой красоте мы пока еще живем. Макс, Вероничка Вам по ордену на грудь!!! Молодцы!!!

Какие вы молодцы!!! Дружная семья и увлекательное путешествие! Красивая у нас природа !

Рванул бы с вами , да машина не позволяет!А так почитал ,на фотки посмотрел и как будто сам там побывал !Спасибо ребята!!!

Красота ! Никогда не знала ,что у нас есть такие красивые места! Прочитала на два раза! Вероника, вы как партизаны, в следующий раз поедите нас тоже приглашайте!

Очень все интересно описали, молодцы!

Природа, все так красиво.сказка

Молодцы!!!!!!!!Мазёвые места и фотки!Вт это настоящий семейный отдых! Желаю победы!

Вы ребятки,такие молодцы, здоровское путешествие!!!! И детишек с собой берёте,отдельный респект!!!! Очень здорово!!! Ещё хочу!!!!!!!!!!!!!!!!

Семья ПРИМЕР!!!!!! Здоровья Вам!!!!!!!!!!!!!

Природа и Райская !!! Молодцы ребята !!!

Отличный рассказ, супер поездка, супер фото!

Супер!!!!!

Молодец!Пиши Макс не останавливайся, очень интересно!!!Правильно, что детей с бабушкам не оставляете, а с собой берёте!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ребята, очень интересная поездка, завидуем белой завистью !!!Нас с собой зовите в следующем году!

Приезжайте к нам на Енисей, будет тема для рассказа!!!Макс, супер поездка!

Побывав в таких красивых местах, да еще в хорошей компании, получаешь огромный заряд положительной энергии! Классные места, красивые фотографии!!! Ребята, вы молодцы! Вдохновляете других своим примером! Рада, что вы мои друзья и очень вас ценю!!!!

Спасибо за фото. Служил в ПВ и все эти места проехал в 1973-1974 г. У меня фото Дембельского камня 1973 года. Не узнать. Завидую Вам. Повторить пенсионеру этот маршрут неподьемно, а хотелось бы. Свозите детей на оз.Маркаколь. Незабываемо.
Александр, Татарстан,г.Нижнекамск

Да от заставы Арчаты(сгорела в 1989 году) только и остался этот камень, сколько времени прошло , а он не изменен.Сейчас бы попасть в те края, вспомнить молодость пройти дозорными тропами, дойти до Чиндагатуя, выйти на плато Укок к раскопам Ак алаха1 ,2,3 это там где принцесу Алтая откопали, половить хариуса на Бухтарминском озере.